Статьи

САМАЯ ПЕРВАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА

Самая первая в мире надувная лодка была сконструирована в Великобритании Питером Халкеттом в 40-х годах XIX века, и получила название своего создателя – лодка Халкетта. Лейтенант Халкетт стремился создать крепкую и, в то же время, легкую и удобную для транспортировки лодку для путешествий по канадской Арктике.
Составные части, по задумке изобретателя-любителя, должны были представлять собой амуницию или детали одежды, которые человек должен носить в любом случае. Халкетт начал с водонепроницаемого плаща из хлопка, пропитанного каучуком с лигроином, который служил растворителем. 

МИФЫ О ПВХ-ЛОДКАХ

Это первый миф, с которым знакомятся желающие купить надувную лодку ПВХ. Причем, этот миф вы можете услышать как от покупателей, так и от продавцов. Чтобы разобраться, где правда, а где ложь, начнем с самых азов, а именно с ознакомления с самим материалом ПВХ. Поливинилхлорид, кратко ПВХ, - в один слой является материалом очень тонким, что касается прочности, то она не на много превышает прочность обычных полиэтиленовых пакетов. Увеличение его прочности достигается за счет армирования, когда на изготовленную из полимерных нитей сетку с каждой стороны наклеивают по слою ПВХ, используя для склейки высокоадгезивное связующее (адгезия – явление, когда частицы одного вещества проникают в другое на молекулярном уровне). 

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Определяющим фактором, который влияет на срок службы лодки из прорезиненной ткани, являются условия ее хранения и эксплуатации. Также не стоит исключать и естественное изнашивание материала, использованного при изготовлении. Средняя продолжительность службы лодок из ПВХ составляет 16-20 лет. В некоторых сопроводительных документам можно встретить указанное производителем время службы изделия при максимальных нагрузках.

ГЛИССИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ «ВЫХОД НА ГЛИССЕР»

С режимом глиссирования все сталкивались еще с детства, когда запускали камушки «блинчиками» по водной глади. Конечно, камушек должен быть плоским хотя бы с одной стороны, но лучше с двух.
Плоская поверхность, соприкасающаяся с поверхностью воды, - называется «малой килеватостью» и является необходимым условием для глиссирования. Перенося пример с камушком на лодку, становится очевидным, что чем площе днище лодки, тем ниже килеватость и меньше сопротивление, соответственно больший коэффициент глиссирующего режима.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
• самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок государственной регистрации маломерных судов (далее - суда), поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1.акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;
2.водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;
3.водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;
4.водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
5.водный режим - изменение во времени уровня, расхода и объема воды в водном объекте;

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАДУВНЫХ МОТОРНЫХ ЛОДОК

Надувные моторные лодки заслужили популярность у покупателей благодаря таким своим качествам, как прекрасное поведение на волне, устойчивость на курсе, малый радиус циркуляции и незначительная инерция, благодаря чему надувная моторная лодка может практически развернуться на “пятке”. Самыми частыми покупателями надувных лодок с мотором являются рыбаки, любители водного спорта, туристы и спасатели.

История надувных моторных лодок началась еще 70 лет назад. Тогда лодки выпускались из резины. Сейчас вместо резины используется ПВХ. Ниже приведены конструктивные особенности таких лодок.

Показано с 1 по 8 из 8 (всего 1 страниц)