Статьи

Конструктивные особенности надувных моторных лодок

Надувные моторные лодки заслужили популярность у покупателей благодаря таким своим качествам, как прекрасное поведение на волне, устойчивость на курсе, малый радиус циркуляции и незначительная инерция, благодаря чему надувная моторная лодка может практически развернуться на “пятке”. Самыми частыми покупателями надувных лодок с мотором являются рыбаки, любители водного спорта, туристы и спасатели.

История надувных моторных лодок началась еще 70 лет назад. Тогда лодки выпускались из резины. Сейчас вместо резины используется ПВХ. Ниже приведены конструктивные особенности таких лодок.

Жесткий транец

Представляет собой жесткую пластину, которая располагается по всей ширине кормы лодки. Жесткий транец является необходимой частью лодки, используемой под мотором. Его задача - принимать на себя статические и динамические нагрузки во время эксплуатации лодки. Первые возникают из-за веса самого мотора, вторые - во время эксплуатации от упора винта, поворота румпеля, вибрации, реверсирования. В отличие от современных лодок, раньше использовались жесткие фанерные транцы, которые вставлялись в специальный карман. На сегодняшний день это конструктивное решение почти не встречается, разве что в очень маленьких лодках. Вместо вставного транца лодки, рассчитанные на моторы средней мощности, имеют вклеенный транец, который соединяется с бортами лодки эластичными профилями. При этом транец располагается с небольшим уклоном верхней кромки в корму, что облегчает регулировку гребного вала мотора. Нижняя часть его оснащена сливным шпигатом, чтобы удалять воду из лодки.

Баллоны

По сути, баллоны являются “бортами” лодки. По конструкции представляют несколько соединенных между собой герметичных отсеков, что обеспечивает непотопляемость судна. Баллоны сконструированы так, чтобы при пробое баллон не деформировался: перегородки между отсеками имеют конусообразную или сферическую форму и при пробое вытягиваются в сторону отсека, у которого наименьшее давление. Защита от деформации баллона требует больших трудозатрат при изготовлении, что не может не сказаться на цене лодок.

За транец выступают кормовые оконечности баллона, которые при выходе на глиссирование создают дополнительную подъемную силу, при движении с попутной волной поднимают корму и защищают двигатель. По форме изначально баллоны имели конусообразное окончание. Современные баллоны изготавливаются со скосом к днищу лодки и выполняют роль транцевых плит. Баллоны оснащены клапанами для стравливания воздуха, при этом клапаны должны быть в досягаемости кокпита в случае, если баллоны перегреваются на солнце.

Подуключины

Необходимым элементом каждой лодки, даже если на ней не планируется совершать длительные переходы на веслах, обязательно имеются подуключины. Конструкция данных элементов имеет важное значение, на которое стоит обращать внимание при покупке надувных лодок - так, они не должны по качеству отличаться от классических подуключин жесткой лодки без мотора. Петлеобразные эластичные элементы не позволят выгрести против течения или слабой прибойной волны.

Ручки для переноски

Для удобства транспортировки ручки на лодке должны быть расположены на уровне транца попарно на корме и носу, также лодка может иметь дополнительную пару ручек на уровне миделя (середина лодки). Основное, на что следует обратить внимание, - это ширина зазора для рук. Минимальное расстояние должно быть 120х130 мм.

Рым

Для буксировки лодка оснащается стальным кольцом, которое называется рым. Располагаться он должен на нижней стороне баллона (ни в коем случае не на днище) в носу лодки. В зависимости от конструкции может выполять роль ручки для переноски.

Спасательный леер

Обычно лодка имеет один спасательный леер, который располагается по наружному периметру лодки. При это толщина его должна составлять не менее 8-10 мм. Не лишним будет леер, расположенный внутри лодки, особенно в тех случаях, когда лодка будет эксплуатироваться на большой волне или скорости.

Пайолы и надувное дно

На заре производства лодок проблема обеспечения продольной жесткости лодки решалась за счет установки пайлов из фанеры, алюминия или пластика. Однако такие пайолы имели ряд недостатков: под вкладные пайолы забивалась грязь и вода, фанера имела свойство набухать, жесткие кромки портили оболочку лодки. Помимо всего прочего вкладные пайолы имеют внушительные габариты и занимают много места. Проблему с пайолами решили, заменив их на надувное дно по форме лодки, которое задается на этапе изготовления.

Продажей надувных лодок с мотором, а также гребных лодок, занимается компания ANGLER. На нашем сайте вы можете ознакомиться с ассортиментом продукции и выбрать подходящую модель.

Размещено: 20.01.2014

Возврат к списку