Статьи

Самая первая надувная лодка
Самая первая в мире надувная лодка была сконструирована в Великобритании Питером Халкеттом в 40-х годах XIX века, и получила название своего создателя – лодка Халкетта. Лейтенант Халкетт стремился создать крепкую и, в то же время, легкую и удобную для транспортировки лодку для путешествий по канадской Арктике. Составные части, по задумке...

Мифы о ПВХ-лодках
1. 5-слойный ПВХ
Это первый миф, с которым знакомятся желающие купить надувную лодку ПВХ. Причем, этот миф вы можете услышать как от покупателей, так и от продавцов. Чтобы разобраться, где правда, а где ложь, начнем с самых азов, а именно с ознакомления с самим материалом ПВХ. Поливинилхлорид, кратко ПВХ, - в один слой является материалом очень тонким, что касается прочности, то она не на много превышает прочность обычных полиэтиленовых пакетов.

От чего зависит долговечность надувных лодок
Определяющим фактором, который влияет на срок службы лодки из прорезиненной ткани, являются условия ее хранения и эксплуатации. Также не стоит исключать и естественное изнашивание материала, использованного при изготовлении. Средняя продолжительность службы лодок из ПВХ составляет 16-20 лет. В некоторых сопроводительных документам можно встретить указанное производителем время службы изделия при максимальных нагрузках.

Глиссирование. Понятие «выход на глиссер»
С режимом глиссирования все сталкивались еще с детства, когда запускали камушки «блинчиками» по водной глади. Конечно, камушек должен быть плоским хотя бы с одной стороны, но лучше с двух.
Плоская поверхность, соприкасающаяся с поверхностью воды, - называется «малой килеватостью» и является необходимым условием для глиссирования. Перенося пример с камушком на лодку, становится очевидным, что чем площе днище лодки, тем ниже килеватость и меньше сопротивление, соответственно больший коэффициент глиссирующего режима.

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
Утверждены приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502
Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам

Правила государственной регистрации маломерных судов
Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок государственной регистрации маломерных судов (далее - суда), поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года

Конструктивные особенности надувных моторных лодок

Надувные моторные лодки заслужили популярность у покупателей благодаря таким своим качествам, как прекрасное поведение на волне, устойчивость на курсе, малый радиус циркуляции и незначительная инерция, благодаря чему надувная моторная лодка может практически развернуться на “пятке”. Самыми частыми покупателями надувных лодок с мотором являются рыбаки, любители водного спорта, туристы и спасатели.

История надувных моторных лодок началась еще 70 лет назад. Тогда лодки выпускались из резины. Сейчас вместо резины используется ПВХ. Ниже приведены конструктивные особенности таких лодок